Весовой и габаритный контроль
Несоблюдение пользователями автодорог установленных норм и правил в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, о чем свидетельствуют статистические данные об аварийности на автомобильных дорогах и смертности в дорожно-транспортных происшествиях и приводит к негативным экономическим последствиям, нанося ущерб как государственному имуществу, к которому относится автомобильная дорога как имущественный комплекс инженерно-технических сооружений, так и транспортным средствам различных форм собственности, в т.ч. личному имуществу граждан.
Именно обеспечение безопасного проезда при организации грузовых и пассажирских перевозок, а также сохранение дорожной сети являются основным и необходимым условием в т.ч. для создания экономически комфортной среды для пользователей автомобильных дорог. Существенное влияние на износ и разрушение дорожной одежды проезжей части и обочин оказывает фактор превышения допустимых осевых нагрузок грузовых транспортных средств, показатели которого имеют выраженную тенденцию роста на большинстве автомобильных дорогах общего пользования.
Важной составляющей сохранения существующих автомобильных дорог, поддержание на должном уровне их транспортно-эксплуатационного состояния является обеспечение эффективного контроля за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
В систему весового и габаритного контроля транспортных средства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области — Кузбасса входят:
28 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК).
7 передвижных пунктов весового и габаритного контроля (ППВГК).
Весовой контроль на ППВГК осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на 23 специальных площадках, соответствующих требованиям Приказа Минтранса России от 31.08.2020 № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».