Строительство дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга (2012 г.)

В 2012 году на дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области выполняются мероприятия в объеме 6,3 млрд. рублей.

Автомобильная дорога Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий — Кемерово км 274 — км 295.

Исторически сложилось, что два основный города Кемеровской области Кемерово и Новокузнецк расположены в разных ее концах на севере и на юге. И транспортный коридор, соединяющий два эти города, является основной магистралью нашей области. В Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года предусмотрено формирование двухполярной агломерации, с г. Кемерово на севере и г. Новокузнецком на юге и с городами Ленинск-Кузнецким, Беловом и Прокопьевском в центральной ее части.

Сегодня практически строится новая скоростная дорога Кемерово — Ленинск-Кузнецкий, общей протяженностью 67 км. Эта дорога позволит обеспечить оптимальную с экологической и энергосберегающей точек зрения скорость движения транспортных средств, и сократить время в пути на 40%, что приведет в конечном итоге к снижению транспортной составляющей в цене продукции на 12-16 процентов. Все это будет оказывать положительное влияние на инвестиционный климат в городах, находящихся в зоне тяготения строящейся дороги. Кроме этого необходимо отметить, что по данным Росавтодора один километр строящейся дороги создает 70 рабочих мест и 460 рабочих мест связанных с ее эксплуатацией и обслуживанием.

В 2006 году был введен в эксплуатацию первый участок дороги протяженностью 5.4 км с двумя транспортными развязками в двух уровнях, что позволило избавится от пробок на въезде в г.Кемерово, а в 2011 году было открыто движение на следующем участке протяженностью 24.6 км.

Для полного завершения строительства автомобильной дороги по нормам I технической категории от г.Кемерово до г. Ленинск-Кузнецка, необходимо построить участок протяженностью 36,5 км.

В настоящее время начато строительство участка км 274 — км 295 протяженностью 19.4 км . И если предыдущий участок строился больше четырех лет то сегодня перед строителями поставлена задача построить новый участок в два раза быстрее. А ведь на этом участке, проходящем по новому направлению, в обход с. Панфилово и не имеющем пересечений в одном уровне с другими дорогами необходимо возвести один мост, три путепровода, две больших арочных трубы для пропуска сельхозтехники и 22 водопропускных трубы, а так же построить одну транспортную развязку в разных уровнях.

Генеральный подрядчик строительства ОАО «Автодор», кроме его подразделений в работе принимают участие еще девять субподрядных организаций.

В этот строительный сезон работы были развернуты на всем протяжении строящегося участка. Ежедневно на трассу выходило до 200 единиц техники и 250-300 дорожных рабочих. В настоящее время строители выполнили весь объем подготовительных работ — построено 28 км подъездных и технологических дорог, произвели вынос коммуникаций попадающих в полосу отвода, практически закончели земляные работы их объем составил 2 млн. м3. Построены все водопропускные трубы, возведены две металлические арочные трубы радиусом 4,2 м. Начаты работы по устройству дорожной одежды. Уложено 3.5 км бетонного основания и 1.6 км асфальтобетонного покрытия. Одновременно ОАО «Сибмост» строит три путепровода и мост через р. Уньга. И это при определенных проблемах с финансированием работ..

Строящийся участок по своим техническим параметрам не будет отличатся от уже построенных, это будет скоростная автомагистраль и здесь тоже будут установлены элементы интеллектуальной транспортной системы. Главная цель этих нововведений, которыми занимается «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса — повышение безопасности и комфортности движения.

Строительство каждой дороги имеет свои особенности. Так новый участок пересекает Скорюпинские пруды, что потребовало возведение дамбы длинной 700пм. В ходе проектирования рассматривался вариант их обхода, но это привело бы к удорожанию строительства на 500 млн. руб.

При строительстве этого участка учитывался и уже накопленный опыт. Так на участках с плохими грунтовыми условиями для обеспечения устойчивости земляного полотна в его основании укладывается геосинтетический материал местного производства КОАО «Ортон» и георешетки, которые заполнялись щебнем. А на участке где дорога пересекает пруд в основание земляного полотна уложен новый геосинтетический материал Stabilenka немецкой фирмы Huesker Geosynthetics, который в Кузбассе еще не применялся.

Основные технико-экономические показатели объекта:

  1. Категория участка дороги — I А
  2. Протяженность — 19,443км
  3. Ширина земляного полотна — 27,5 м
  4. Ширина проезжей части — 15,0 м
  5. Ширина полосы движения — 3,75 м
  6. Наименьшая ширина разделительной полосы — 5,0 м
  7. Количество полос движения — 4 шт.
  8. Объем земляных работ- 2 400 тыс. м ³,
  9. Водопропускные трубы, всего 24 шт
  10. Мосты и путепроводы, всего 4шт, длина — 233,9 п.м., в том числе;
    — Мост — 1шт, длиной — 66,44п.м.
    — Путепроводов — 3 шт., длиной — 167,46 п.м.
  11. Тип дорожной одежды — капитальный толщиной — 73 см;
    — Верхний слой покрытия из ЩМА-15 — 4 см
    — Средний слой покрытия из крупнозернистой плотной асфальтобетонной смеси — 6 см
    — Нижний слой покрытия из пористой из крупнозернистой асфальтобетонной смеси — 8 см
    — Основание из жесткого, «тощего» бетона класса Вtb 2,4 — 22 см
    — Выравнивающий слой из черного песка — 3 см
    — Дополнительный слой основания из щебеночной смеси С 5 — 30 см
Яндекс.Метрика