Государственное казенное учреждение Кемеровской области

«ДИРЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУЗБАССА»

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ: задачи и перспективы 

24 March 2014 г.

В настоящее время  продолжаются работы по строительству скоростной автомагистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, ведь вместе с автомобильной дорогой Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск - Новокузнецк это основная магистраль Кемеровской области. Полностью строительство участка Кемерово – Ленинск-Кузнецкий при обеспечении финансирования планируется закончить в 2017 году.

Продолжаются  работы и по строительству  «Обхода пгт Каз» на автомобильной дороге Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол. Проектом предполагается построить участок  дороги по новому направлению протяженностью 14.5 км. в обход населенного пункта по нормативам ΙΙΙ категории. В настоящее время дорога    на протяжении 10 км  проходит в стесненных условиях по улицам п.  Каз. Закончить строительство предполагается в 2016 году.

В текущем году  будет продолжена  модернизация автомобильной дороги Белово-Коновалово-Прокопьевск и   на месте существующих  аварийных мостов, которые нуждаются  в замене (км 23 и км 29) будут построены новые под нагрузку А-14, что  позволит повысить пропускную способность дороги и  обеспечить бесперебойное движение транспорта действующих угольных предприятий.

 На федеральной дороге М-53 «Байкал» на территории Кемеровской области планируется начать строительство обхода г. Мариинска, проект прошел государственную  экспертизу и включен в программу строительства на 2015 год.

Еще один злободневный вопрос который требует решения это строительство обхода г. Кемерово.    Столица Кузбасса является единственным областным городом, который не имеет объездной дороги и весь транзитный транспорт, двигающийся по федеральной трассе по маршруту Москва – Владивосток, проходит через центральную часть города. В настоящее время  интенсивность движения по федеральной автомобильной дороге   Новосибирск-Иркутск на территории Кемеровской области составляет около  10900 авт. в сутки. «Схемой развития сети автомобильных дорог Кемеровской области на период до 2005 года», разработанной Барнаульским филиалом ГипродорНИИ  в 1987 году рассматривалось два варианта обхода г. Кемерово - восточный и  северный.  Восточный обход предусматривает строительство 47 км дороги и моста через р.Томь длиной 620 метров. Северным обходом планируется  примкнуть к федеральной дороге в районе поворота на     с. Зарубино (км 213) и выйти в районе примыкания дороги на пгт.  Кедровка  (км 300). Предположительная длина обхода 44 км с мостом через р.Томь длиной около 700метров.

В 2011году при согласовании Схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения было получено письмо заместителя  министра транспорта Российской Федерации О.В.Белозёрова № ОБ-20/14204 от 02.12.2011 о включении автомобильной дороги  Новосибирск-Иркутск на участке строительства обхода г.Кемерово в перечень мероприятий, предусматривающих развитие маршрутов федерального  значения. Однако до настоящего времени этот вопрос так и не решен.  

Стратегической целью транспортной политики областной администрации  является создание доступной, безопасной, интегрированной, гибкой и устойчивой системы транспорта обеспечивающей поступательное социально-экономическое  развитие  области. На эти цели и направлена программа совершенствования и развития автомобильных дорог Кемеровской области и программа развития межрегиональных автодорожных коридоров Кемеровской области на период до  2020 года.

В рамках реализации этой программы  в 2008 году было  завершено строительство автомобильной дороги  Горно-Алтайск – Турочак – Таштагол .   С завершением строительства этой дороги, а также с реализацией проекта  автомобильной дороги Чугунаш - спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» и подъездом к Телецкому озеру в настоящее время   обеспечена транспортная доступность рекреационных зон, расположенных в Республике Алтай и Горной Шории, а также формируемого в районе г.Таштагола горнолыжного и спортивно-оздоровительного центра федерального значения. Развитие этой дороги в направлении Таштагол – Абакан создает предпосылки для создания межрегионального автодорожного коридора связывающего три субъекта Российской Федерации. Но для того что бы соединить Республику Хакасия и Кемеровскую область в южном направлении необходимо построить автомобильную дорогу Абакан  - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к городу Междуреченску протяженностью 182 км. Но до начала строительства этого маршрута на территории области необходимо построить новую дорогу Новокузнецк – Междуреченск с обходом городов Мыски и Междуреченск.

Реализация предлагаемого межрегионального коридора обеспечит прямую транспортную связь между тремя  субъектами федерации: Республикой Алтай, Кемеровской областью, Республикой Хакасия, а также соединит две федеральные дороги М-52 «Чуйский-тракт» и М-54 «Енисей», проходящих соответственно через Горно-Алтайск и Абакан.

В перспективе  необходимо приступить к создание межрегионального автодорожного коридора М-53 «Байкал» - Тисуль – Шарыпово с обходом р.п. Тисуль, который   позволит получить короткий выход в южные районы Красноярского края, республики Хакассия и Тыва. В свою очередь последние получат выход через коридор Новосибирск – Томск – Мариинск на высокоширотный автодорожный коридор Р.Ф. Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Нижневартовск – Томск.