Государственное казенное учреждение Кемеровской области

«ДИРЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУЗБАССА»

Задачи и перспективы развития транспортной сети

Стратегической целью транспортной политики областной администрации является создание доступной, безопасной, интегрированной, гибкой и устойчивой системы транспорта обеспечивающей поступательное социально-экономическое развитие области.

В настоящее время слабая развитость сети автомобильных дорог в Сибирском федеральном округе препятствует расширению межрегиональных связей и сдерживает социально-экономическое развитие регионов, в связи с этим вопрос транспортной обеспеченности для Кемеровской области как и других регионов Сибири является одним из самых актуальных.

В настоящее время продолжаются работы по строительству скоростной автомагистрали Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, ведь вместе с автомобильной дорогой Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск - Новокузнецк это основная магистраль Кемеровской области. В 2015 году начаты работы на последнем участке км 255 – км 274 протяженностью 17.5 км с транспортной развязкой в районе с. Демьяновка. Полностью строительство автомобильной дороги Кемерово – Ленинск-Кузнецкий при обеспечении финансирования планируется закончить в 2019 году.

В обозримом будущем нам необходимо заняться модернизацией автомобильной дороги Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк. Превращение автомобильной дороги от Кемерово до Новокузнецка в скоростную магистраль, позволит создать устойчивую транспортную связь промышленных центров области с периферийными районами, что в свою очередь будет способствовать социально-экономическому развитию не только Кузбасса, но и соседних регионов. Простые расчеты показывают, что сократив время проезда от Кемерово до Новокузнецка на один час мы в день будем иметь экономию транспортных затрат при существующей интенсивности движения порядка 10 млн. руб.

Подходит к завершению строительство «Обхода пгт Каз» на автомобильной дороге Кузедеево – Мундыбаш – Таштагол. Проектом предполагается построить участок дороги по новому направлению протяженностью 14.5 км. в обход населенного пункта по нормативам ΙΙΙ категории. В настоящее время дорога на протяжении 10 км проходит в стесненных условиях по улицам п. Каз. Закончить строительство предполагается в 2016 году.

Продолжаются работы по модернизации автомобильной дороги Белово-Коновалово-Прокопьевск и на месте существующих аварийных мостов, на 23 и 29 километрах построены новые под нагрузку А-14. В 2016 году начато строительство еще одного нового моста через р. Большой Кулдос.

Новые сооружения позволяют повысить пропускную способность дороги и обеспечить бесперебойное движение транспорта действующих угольных предприятий.

На федеральной дороге М-53 «Байкал» на территории Кемеровской области начато строительство обхода г. Мариинска. Автомобильная дорога на участке км436+000 - км465+000 (обход г.Мариинска), автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск имеет, следующие основные характеристики: строительная длина 19.202 км, категория ІІ, число полос движения – 2шт., ширина проезжей части – 7,5 м, ширина обочин – 3,75 м, ширина земляного полотна – 15 м, мостовые сооружения: путепроводы – 2\110,35 шт.\п.м., мост через реку Кия – 1\285.58 шт.\п.м. Генеральный подрядчик ОАО «Сибмост». Объект планируется завершить в 2018 году.

Еще один злободневный вопрос который требует решения это строительство обхода г. Кемерово. Столица Кузбасса является единственным областным городом, который не имеет объездной дороги и весь транзитный транспорт, двигающийся по федеральной трассе по маршруту Москва – Владивосток, проходит через центральную часть города. В настоящее время интенсивность движения по федеральной автомобильной дороге Новосибирск-Иркутск на территории Кемеровской области составляет около 12500 авт. в сутки. «Схемой развития сети автомобильных дорог Кемеровской области на период до 2005 года», разработанной Барнаульским филиалом ГипродорНИИ в 1987 году рассматривалось два варианта обхода г. Кемерово - восточный и северный. Восточный обход предусматривает строительство 47 км дороги и моста через р.Томь длиной 620 метров. Северным обходом планируется примкнуть к федеральной дороге в районе поворота на с. Зарубино (км 213) и выйти в районе примыкания дороги на пгт. Кедровка (км 300). Предположительная длина обхода 44 км с мостом через р.Томь длиной около 700метров.

На расширение межрегиональных связей и социально-экономическое развитие региона направлена программа совершенствования и развития автомобильных дорог Кемеровской области и программа развития межрегиональных автодорожных коридоров Кемеровской области на период до 2020 года. В рамках реализации этой программы в 2008 году было завершено строительство автомобильной дороги Горно-Алтайск – Турочак – Таштагол . С завершением строительства этой дороги, а также с реализацией проекта автомобильной дороги Чугунаш - спортивно-туристический комплекс «Шерегеш» и подъездом к Телецкому озеру в настоящее время обеспечена транспортная доступность рекреационных зон, расположенных в Республике Алтай и Горной Шории, а также формируемого в районе г.Таштагола горнолыжного и спортивно-оздоровительного центра федерального значения. Развитие этой дороги в направлении Таштагол – Абакан создает предпосылки для создания межрегионального автодорожного коридора связывающего три субъекта Российской Федерации. Строительство автодорожного коридора Абакан-Большой Ортон-Таштагол с подъездом к г.Междуреченск протяженностью 182.525 км, в том числе основной дороги 105.5км с мостом через р.Мрас-Су длиной 180м и подъезд к г.Междуреченск 77.025км, с мостом через р.Томь длиной 308,74м обеспечит прямую транспортную связь между тремя субъектами федерации: Республикой Алтай, Кемеровской областью, Республикой Хакасия, а также соединит две федеральные дороги М-52 «Чуйский-тракт» и М-54 «Енисей», проходящих соответственно через Горно-Алтайск и Абакан.

В перспективе необходимо приступить к создание межрегионального автодорожного коридора М-53 «Байкал» - Тисуль – Шарыпово с обходом р.п. Тисуль, который позволит получить короткий выход в южные районы Красноярского края, республики Хакассия и Тыва. В свою очередь последние получат выход через коридор Новосибирск – Томск – Мариинск на высокоширотный автодорожный коридор Р.Ф. Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Нижневартовск – Томск.