Государственное казенное учреждение Кемеровской области

«ДИРЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУЗБАССА»

Информация о выполненных работах на автомобильных дорогах 

13 December 2017 г.

Содержание, ремонт и сохранность автомобильных дорог

В целях снижения аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, Государственное казённое учреждение Кемеровской области «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» (далее –  Дирекция) совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области проводить работу по учету и анализу ДТП, а также работу по выявлению мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах с последующей разработкой мероприятий и выполнения соответствующих работ направленных на снижение очагов аварийности, а соответственно сохранения жизни и здоровья граждан.

В 2017 году на автомобильных дорогах общего пользования в рамках сметного содержания выполнен комплекс дорожных работ: - установлено нового и заменено старого(не соответствующего нормативным требованиям) удерживающего дорожного ограждения в объёме – 22 км; - установлено новых дорожных знаков - 1617 шт, в т.ч. 119 шт знаков индивидуального проектирования; - выполнена замена простых дорожных знаков пришедших в негодность – 3991 шт, в т.ч. 125 шт, это знаки индивидуального проектирования (информационно-указательные знаки); - выполнено обеспыливание проезжей части автомобильных дорог с переходным типом покрытия в количестве – 2,378 км; - ямочного ремонта (включая струйно-индукционный метод, БЦМ)  выполнено на асфальтобетонном покрытии на площади – 252 327 м2; - устройство выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия выполнено на площади – 552 006 м2 (84км); - выполнено нанесение горизонтальной дорожной разметки на проезжей части (краской) – 3293 км, долговечными материалами (термопластик) - 368 км, нанесено долговечными материалами (двухкомпонентный химпластик) разметки 1.14.1 на пешеходных переходах – 175 шт; - восстановлено щебеночное покрытие с добавлением нового материала  - 60 км; - ликвидировано 9 940 м2 пучин на проезжей части.

Выполнение указанных мероприятий позволило значительно не только уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, но и снизить тяжесть последствий при ДТП, что позволит сохранить жизнь и здоровье граждан.

Интеллектуальные транспортные системы и наружное освещение

ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса» постоянно внедряет передовые технологии на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области. Так в Кузбассе развивается Интеллектуальная Транспортная Система и автоматическая система раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, которые объединены в единый КОМПЛЕКС ИТС и предназначены для повышения безопасности участников дорожного движения, а также увеличения пропускной способности на автомобильных дорогах.

В 2017 году на дорогах Кемеровской области было установлено следующее оборудование ИТС:
-  посты определения зимней скользкости – 2 шт (итого  - 24 шт);
- дорожные видеокамеры – 28 шт (итого – 103 шт);
- знак обратной связи с водителем «Ваша скорость» - 1 шт (итого - 3 шт);

Всё оборудование ИТС установлено на 24 наиболее значимых областных дорогах – так называемых артериях сети автомобильных дорог области и вся информация доступна на интернет сайте Дирекции www.куздор.рф (www.kuzdor.ru). Полученная информация позволяет пользователям дорог принимать решения связанные с загородными поездками, а подрядным эксплуатационным организациям, принимать решения о своевременном выполнении работ по содержанию дорог.

Для привлечения внимания участников дорожного движения и обеспечения безопасности пешеходов при движении через нерегулируемые пешеходные переходы на автомобильных дорогах Кемеровской области регионального или межмуниципального значения в 2017 году оборудованы элементами интеллектуальной системы регулирования движения 16 пешеходных переходов (всего – 41 пешеходный переход). Для решения проблемы отсутствия электроснабжения вблизи мест установки светодиодных знаков «пешеходный переход», пешеходных транспортных светофоров Т.7 и одиночных светильников для освещения зоны пешеходного перехода в качестве источников питания были применены солнечные батареи. Качество работы альтернативных источников питания в зимний период показало их высокую надежность и эффективность для дальнейшего применения в Кемеровской области. Интеллектуальные пешеходные переходы оснащаются автоматизированным и энергоэффективным оборудованием таким как - дорожные знаки со светодиодной подсветкой, светодиодное автономное освещение, автономный транспортный светодиодный светофор Т.7.
Также в 2017 году были выполнены работы по устройству двух светофорных объектов на автомобильных дорогах – Белово-Гурьевск-Салаир и Обход г.Новокузнецка.

В 2017 году для повышения безопасности дорожного движения и выполнения превентивных мероприятий по устранению мест концентрации ДТП совместно с ГИБДД Кемеровской области была проведена работа по установке дополнительных 10-и антивандальных шкафов под установку приборов автоматической фото- ведеофиксации нарушений ПДД. Общее количество шкафов на сегодняшний день составляет – 49 шт.
Для улучшения качества наружного освещения на автомобильных дорогах области были выполнены в 2017 году работы по ремонту и замене светильников, кабельных линий, и опор освещения. Протяженность отремонтированных участков освещения  – 1200 м, количество новых светильников – 68 шт, количество новых опор – 28 шт.

Искусственные сооружения

На балансе ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса» находятся 368 мостовых сооружений,  общей протяженностью 17 734  пог. метров.
Из них 324 мостовых сооружения протяженностью 13 408 пог.метров железобетонные и 44 сооружения, протяженностью 4 326 пог. метров- металлические.

Из общего количества мостовых сооружений путепроводы через автомобильные дороги составляют 13%  (47 штук/2 594 пог. метра), путепроводы через железные дороги- 5% (17 штук/1162 пог.метра).

На основании результатов обследований, мониторинга планируются работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию мостовых сооружений.

Основная доля мостового парка Дирекции  – это железобетонные мосты, многие  из которых более 30- 40 лет уже в эксплуатации. Для таких мостов используются методы усиления несущих конструкций композитными материалами, что увеличивает срок службы сооружения на десяток лет и обеспечивает грузоподъемность сооружения для пропуска современных нагрузок. Ремонт таких мостов выбирается по приоритетным направлениям дорог с учетом интенсивности движения транспорта. Такой подход к ремонтным работам ведет к эффективному использованию бюджетных средств и экономии на строительстве новых объектов.

Для обеспечения безопасного движения транспортных средств   с учетом роста интенсивности движения и увеличения массы автомобилей на автомобильных дорогах, а также  улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик мостов в 2017 году отремонтировано  496 пог. метров мостовых сооружений. Выполнены работы по антикоррозийной защите двух уникальных металлических мостов протяженностью 458 пог.м и 200 пог.метров.

В рамках государственных контрактов по содержанию мостовых сооружений выполняются работы по осмотрам, уходу и профилактике мостов.

Результаты работ по содержанию 2017года :
Обеспечение круглогодичного безопасного движения транспорта и пешеходов;
восстановление ограждений безопасности  (900 пог.метров), восстановление деформационных швов (214 пог.м), замена покрытия проезжей части  площадью более 1500 м2,  восстановление   конусов и тротуаров  более чем на 20 мостах, выявление дефектов и их развития при осмотрах сооружений.

Ключевую роль при оценке пропускной способности автомобильной дороги играют мостовые сооружения, поэтому  для определения технического состояния и фактической грузоподъемности мостовых сооружений ежегодно в плановом порядке выполняются работы по обследованию и  испытаниям мостовых сооружений. На основании результатов решаются практические вопросы режима эксплуатации сооружений, пропуска сверхнормативных нагрузок.

В будущем году планируются ремонтные работы на мостовых сооружениях, расположенных в первую очередь на автомобильных дорогах межобластного значения, а также на дорогах с повышенной интенсивностью движения. Это мосты на автомобильных дорогах: Томск-Мариинск, Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга, Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск,  «Новосибирск—Иркутск»- Усть-Серта-Листвянка-Усть-Колба.

Обеспечение сохранности автомобильных дорог  Кузбасса в части соблюдения пользователями автомобильных дорог установленных норм и правил по весогабаритным параметрам

1. Использование автомобильных дорог для перевозки грузов, превышающих разрешенные нормы, приводит вместо обычного износа конструкций, восстанавливаемого при ремонте и содержании дорог в рамах утвержденных нормативных затрат, к ускоренному разрушению дорог и искусственных сооружений. Разрушающее воздействие от таких перевозок почти в 4,5 раза превышает воздействие обычных автомобилей. Это негативное воздействие тяжеловесного транспорта усиливается тем, что технические характеристики автомобильных дорог, построенных еще, в основном, в прошлом веке, не соответствуют воздействию современных транспортных средств с осевой нагрузкой свыше 11,5 тонн.

2. Обеспечением  соблюдения пользователями  автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области установленных норм и правил, связанных с сохранностью автомобильных дорог по весогабаритным параметрам, а также повышению безопасности дорожного движения в  ГКУКО «Дирекция автодорог Кузбасса» (далее – Дирекция) занимается отдел весового контроля. В основные задачи отдела весового контроля входит:

  - взвешивание и измерение габаритов транспортных средств, осуществляющих перевозки по   автомобильным дорогам;
  - определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Кемеровской области;
  - согласование движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Кемеровской области;
  - организация в установленном порядке размещения весогабаритного оборудования на стационарных и передвижных постах ГИБДД МВД России или передвижных контрольных пунктах за осуществлением международных автомобильных перевозок.

Для контроля за весовыми параметрами транспортных средств,   на основных грузообразующихся точках Кемеровской области  организована работа  16-и передвижных пунктов по обеспечению взвешивания транспортных средств, два из них работают в круглосуточном режиме. Передвижные пункты  оснащены современным весовым оборудованием, площадками для взвешивания транспортных средств. Передвижные пункты оснащены автомобилями, позволяющими разместить операторов весового оборудования, само оборудование, автоматизированную систему сбора, накопления, хранения и передачи  информации в Дирекцию, технические средства для копирования документов.

За одиннадцать месяцев 2017 года поступило в областной бюджет от платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами перевозящими тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области 145 727 850,19 рублей.

Информация о проделанной работе Дирекции по возмещению вреда причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Кемеровской области тяжеловесными транспортными средствами за период с 2015 по 2017 гг.

№ п/п

Наименование проделанной работы

Ед.

изм.

2015 год

2016 год

2017год

(11 месяцев)

1

Рассмотрено от федеральных казенных учреждений подведомственных ФДА заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов

шт.

9 101

7 254

9 253

2

Рассмотрено от департамента ЖК и ДК Кемеровской области  заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов

шт.

8 442

8 932

9 500

3

Сумма собранных платежей по возмещению вреда автомобильным дорогам от проезда тяжеловесных транспортных средств

руб.

127 262 434

173 470 140

145 727 850

4

Направлено сотрудниками ГИБДД транспортных средств на взвешивание

шт.

9 442

11 442

5 760

5

Составлено актов о превышении транспортными средствами установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось

шт.

2 646

1621

825

6

Сумма начисленных денежных средств по составленным актам

руб.

24 084 602

15 893 532

7 800 992

 

Проделанная работа привела к тому, что грузоотправители закупили весовое оборудование и при погрузке грузов в транспортные средства соблюдают осевые ограничения, установленные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также оформляют специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Российскими производителями, заводом ООО МЗ «Тонар» во взаимодействии с заводом КАМАЗ, для минимизации вредного воздействия тяжеловесного грузового автотранспорта на автомобильные дороги, по поручению губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева, разработали и изготовили облегченный самосвальный автопоезд для перевозки угля (седельный тягач модельного ряда – КамАЗ 5490-014-87 и полуприцеп модельного ряда ТОНАР- 952302).